Методическая тема школы:
"Становление личности
учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании╗
Цель:
Развитие способностей каждого ребенка, формирование
духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности, обладающей прочными знаниями средней школы и глубокими
знаниями по профильным дисциплинам"
Задачи:
1. Формирование человека и гражданина, нацеленного на
совершенствование и преобразование общества.
2. Развитие у учащихся национального самосознания.
3. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации
личности к жизни в обществе.
4. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, уважения к культурным традициям и особенностям других
народов в условиях многонационального государства.
5. Создание основы для осознанного ответственного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ.
6. Формирование у учащихся потребности к самообразованию,
саморазвитию и самосовершенствованию.
7. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе.
Пояснительная записка к учебному
плану
МОУ лЛажъяльская средняя (полная)
общеобразовательная школа╗
на 2009-2010 учебный год.
Образовательная деятельность МОУ лЛажъяльская
средняя (полная) общеобразовательная школа╗ осуществляется по
базисному учебному плану с родным (нерусским) языком обучения,
утвержденного приказом МО РМЭ от 23.09.2004 № 324.
Учебный предмет лИностранный язык╗ изучается со
II класса, увеличено общее количество
часов на его изучение со II по
IX класс на 6 часов в неделю. Данный объем
учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на
функциональном уровне.
Учебный предмет лОкружающий мир╗ изучается с
I по IV по 2
часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его
содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально- гуманитарной направленности, а также элементы
безопасности жизнедеятельности.
За счет школьного компонента введены: родной язык
(чтение) в I классе, математика во
II,III,
IV классах.
По образовательной области лФилология╗ изучаются
учебные предметы лРусский язык╗ в I,III,
IV,VIII,
IX, XI классах
по 3 часа, в X Ц 1 час, во
II,V,
VI, VII классах
по 4 часа, русская литература с I по
IV классы по 2 часа, в
V, VI, XI
классах по 4 часа.
По образовательной области лМатематика ╗
изучается математика с I по
IV класс по 4 часа, в V,
VI классах по 5 часов, алгебра с
VII по IX классы
по 3 часа, в X Ц 2 часа, в
XI классе -1 час, геометрия с
VII по XI классы
по 2 часа. Учебный предмет лИнформатика и информационно-
коммутативные технологии (ИКТ)╗, направленные на обеспечение
всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в
III- IV классах в качестве учебного
модуля, с VIII по XI
классы Ц как самостоятельный учебный предмет.
По образовательной области лЕстествознание╗
изучается учебный предмет биология в VI
классе 1 час, с VII по
IX классы по 2 часа, в X,XI
классах по 1 часу в неделю. Учебный предмет лБиология╗
сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по
разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте
государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном
учебном предмете значительно расширен и углублен раздел лЧеловек╗.
Учебный предмет химия изучается вVIII,
IX, X классах
по 2 часа, в XI классе - 1 час. Учебный
предмет физика изучается с VII по
XI классы по 2 часа.
По образовательной области лОбществознание ╗
изучается учебный предмет история с V по
XI классы по 2 часа.
Учебный предмет лОбществознание ╗ изучается с
VI по IX класс
(1 час). Увеличено количество часов на его изучение в
X, XI классах (
2 часа). Учебный предмет является интегрированным, построен по
модульному принципу и включает содержательные разделы: лОбщество╗, лЧеловек╗,
лСоциальная сфера╗, лПолитика╗, лЭкономика╗, лПраво╗. На изучение
учебного предмета география предоставляется 1 час в
VI классе, по 2 часа с
VII по IX классы. Учебный предмет лГеография
╗ сокращен в X, XI
классах за счет объединения преподавания физической и
экономической географии в единый синтезированный учебный предмет,
перевода его содержания (элементы экономико-политического содержания)
в учебный предмет лОбществознание╗.
Учебный предмет лИскусство╗ изучается и в
IX классе. Таким образом, учебный предмет
стал непрерывным.
Учебный предмет лОсновы безопасности
жизнедеятельности ╗ вводится для изучения на основной ступени общего
образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в
VIII классе. Часть традиционного
содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы,
перенесена в учебный предмет лОбществознание╗. В
X, XI классах по 2 часа ОБЖ (ОВС)
введены за счет компонента образовательного учреждения.
Компонент Республики Марий Эл в
I, II,
III, IV классах
представлен предметам: марийский язык (2 часа) и чтение (2 часа); в
V классе представлен предметам: марийский
язык (2 часа) и литература (2 часа), в VI,VII,VIII,IX
классах представлен предметам: марийский язык (2 часа) и
литература (1 час).
X класс обучается по
базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики
Марий Эл от 23.09.2004 года № 324, в соответствии с которым 10 класс
имеет агро-технологический профиль, в связи с введением
профессионального обучения ( Лицензия № 271 от 22.08.2006г.). Модель
реализации национально-регионального компонента выбрана учебным
предметам: марийский язык (1 час) и марийская литература (1 час). В
X классе элективные учебные предметы
изучаются по темам: лИзбранные вопросы математики╗, лРешение
уравнений и систем уравнений с параметром и модулем╗, лКомпьютерное
моделирование╗, лЗаконы русской орфографии╗, лПланета Земля╗.
XI класс обучается по
базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики
Марий Эл от 23.09.2004 года № 324 для универсального обучения. В
XI классе региональный компонент РМЭ
представлен предметам: марийский язык (1 час) и марийская литература
(1 час). В XI классе элективные учебные
предметы изучаются по темам: лОснова агрохимии╗, лЭкологический
мониторинг в системе регионального компонента биологического
образования╗, лОкружающая среда и здоровье человека╗, лРешение
уравнений и систем уравнений с параметром и модулем╗, лТеория и
практика решения╗, лОсновы конструирования швейного изделия╗, лТракторист-
машинист сельскохозяйственного производства╗.