Цель воспитательной
работы:
создание условий для
максимального развития всех детей, воспитание трудолюбивых,
настоящих хозяев земли, умных, физически и нравственно здоровых, не
боящихся трудностей, творчески мыслящих с чувством прекрасного детей.
Задачи:
1. Активизировать и
разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания,
продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с
общественными деятелями, проведение круглых столов.
2. Создать
благоприятный психологический климат.
3. Активизировать работу
классных коллективов и родителей через участие в общешкольных
мероприятиях.
4. Развивать
воспитательное пространство.
5. Способствовать сплочению
коллектива.
6. Продолжать работу по
развитию ученического самоуправления.
7. Ориентировать детей на
вечные абсолютные ценности- ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ. ОТЕЧЕСТВО. ТРУД. ЗНАНИЕ.
КУЛЬТУРА. МИР. ЗЕМЛЯ.
8. Формирование у
учащихся осознания важности учебного труда через
введение новых курсов, через систему дополнительного образования.
9. Развивать и укреплять
школьные традиции.
НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СЕМЬЯ. РЕБЕНОК. ШКОЛА.
СОЦИУМ.
Воспитательные задачи:
-
Приобщение родителей к совместной
творческой деятельности.
-
Социальная защита и помощь семьям.
-
Педагогическое просвещение.
-
Включение родителей к активному
сотрудничеству в организации досуга детей.
-
Включение школьного коллектива в
окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней.
-
Школьный коллектив и социум,
взаимодействие с ним
ДОСУГ
Воспитательные задачи:
-
Организация досуга учащихся на основе
индивидуальных особенностей учащихся.
-
Расширение познавательного и
культурного кругозора учащихся.
-
Внедрение новых форм и видов
воспитывающей деятельности.
-
Создание условий для творческой
самореализации учащихся.
-
Удовлетворение потребностей в общении,
представлении поля деятельности для самовыражения и самоутверждения.
-
Формирование художественного вкуса,
стремления к красоте.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Воспитательные задачи:
-
Просвещение и создание условий для
сохранения физического, психического и нравственного здоровья
учащихся.
-
Пропаганда физической культуры и
здорового образа жизни.
-
Воспитание негативного отношения к
вредным привычкам.
-
Воспитание ответственности,
стремления к самореализации.
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Воспитательные задачи:
-
Знакомство с жизнью истинных сынов
Отечества.
-
Воспитание готовности к защите своей
Родины.
-
Подготовка к служению Отечеству.
-
Изучение боевого прошлого страны,
родного края.
-
Воспитание общей культуры, верность
духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения
к ценностям Отечества.
-
Воспитание гражданина, связи с
предыдущим поколением.
КРАЕВЕДЕНИЕ
Воспитательные задачи:
-
Деятельность школьного музея как
центра гражданско-патриотического воспитания учащихся.
-
Изучение обрядов, традиций, народных
промыслов, фольклора,
Исторического прошлого родного края.
-
Знакомство учащихся с настоящим и
прошлым родного края.
-
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитательные задачи:
-
Воспитание хозяина земли, физически и
нравственно здорового.
-
Формирование понимания необходимости
трудовой деятельности как основного источника доходов и главного
способа самореализации человека.
-
Ориентация учащихся на с/'х профессии.
-
Воспитание уважительного отношения к
своему труду и труду своих родителей.
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ
Воспитательные задачи:
-
Воспитание ответственности за благополучие,
безопасность и радость жизни;
-
Работа учащихся с нормативными документами,
регламентирующими ответственность на нарушение общественного порядка;
-
Межведомственное взаимодействие и
координация усилий всех участников воспитательного процесса в
организации свободного времени учащихся в профилактической работе по
предупреждению безнадзорности и правонарушений.
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Воспитательные задачи:
-
Создание условий для формирования
человека- гражданина, усвоившего культуру общества и умеющего
ориентироваться в современных социальных условиях.
-
Формирование образа жизни достойного
человека и способного корректировать собственную жизнедеятельность.
-
Формирование понимания (представления)
о смысле жизни, идеале, счастье.
-
Формирование художественного
вкуса, стремления к красоте во всех проявлениях жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель программы:
формирование нового
мировоззрения, нового отношения к природе, новой материальной,
духовной культуры на основе соответствующих знаний.