МОУ "Лажъяльская средняя 
(полная) общеобразовательная
 школа"

Главная

Прием в школу

Администрация

Страницы истории

Экзамены

Методическая работа

Воспитательная работа

Работа с одаренными детьми

Социальная служба

Психологическая служба

Логопедическая служба

Детская организация

Школьное самоуправление

Инновационные технологии

Профессиональне обучение

Достижения

Фотоальбом

 

 

Работа с одаренными детьми

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).
1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.
3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.
4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип максимально разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися

  • ШКружки по интересам

  • ШИнтеллектуальный марафон

  • ШКонкурсы

  • ШЭлективные курсы

  • Участие в олимпиадах

  • ШРабота по индивидуальным планам

  • ШПортфолио

  • ШКонсультации

  • ШКонкурс «Ученик года»

  • ШЗанятия в профильных классах.

     

    МЕДАЛИСТЫ - ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ

Бирюкова Екатерина - 2005 г.

Абрамова Татьяна - 2007 г.

Сандакова Ольга - 2007 г.

Малинина Валентина - 2007 г.

Малинина Эльвира - 2007 г.

Чайкина Ирина - 2007 г.

 

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

В 2007 году серебряными медалистами стали 5 учениц нашей школы:

Абрамова Татьяна,
Сандакова Ольга,
Малинина Валентина,
Малинина Эльвира,
Чайкина Ирина
 

 

e-mail:  lsshgga@rambler.ru
Hosted by uCoz