МОУ "Лажъяльская средняя 
(полная) общеобразовательная
 школа"

Главная

Прием в школу

Администрация

Страницы истории

Экзамены

Методическая работа

Воспитательная работа

Работа с одаренными детьми

Социальная служба

Психологическая служба

Логопедическая служба

Детская организация

Школьное самоуправление

Инновационные технологии

Профессиональне обучение

Достижения

Фотоальбом

 

 

Психологическая служба

 

Волкова Людмила Анатольевна

 педагог-психолог

Образование – высшее, МарГУ, 1990г. специальность «Филолог. Преподаватель марийского языка и литературы, русского языка и литературы».

В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования» по специальности «Педагогика и психология».

Общий педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы по специальности – 3 года.

Должностной разряд – 11.

Квалификационная категория – 2.

 

Главная цель психологической службы:

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующий индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а так же в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи психологической службы в школе:                                            

- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения,

путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию . обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

- формирование способности к самоопределению и саморазвитию;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимых по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

- участие совместно с органами управления образованием и                 педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

 

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно - методическими материалами и разработками в области психологии.

 

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух формах:

- Индивидуальная работа;

- Коллективная работа.

 

Методы психолого-педагогического сопровождения:

-диагностика;

-анкетирование;

-индивидуальное консультирование;

-психолого-педагогическое наблюдение;

-тестирование;

-изучение документации.

 

    Основными видами деятельности психологической службы являются:

1. Психологическое просвещение приобщение взрослых/воспитателей, учителей, родителей/ и детей к психологическим знаниям.

2.   Психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

3.   Психолого - педагогический консилиум.

4. Психологическая консультация /индивидуальная, групповая, семейная/.

5. Психологическая диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.

6. Психологическая коррекция - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимся, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

 

Расписание работы психологической службы МОУ

« Лажъяльская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Понедельник - День оформления документов.

- Коррекционная работа.

Вторник - День диагностики.

- Работа с учащимися на информационных часах.

- Обработка тестов.

Среда        - Методический день.

- Совместная работа с ПСЦ (вторая среда месяца).

- День наблюдения (посещения уроков и тестирование).

Четверг    - День обработки тестов.

- Коррекционные занятия.

Пятница   - Работа с учащимися

- Работа с учителями (консультации, беседы).

- Обработка результатов.

Суббота    — День консультации родителей, учащихся.

- Работа с психолого-педагогической литературой.

 

 

 

Психологический классный час «Тренировка памяти»

 

 

e-mail:  lsshgga@rambler.ru
Hosted by uCoz