Волкова
Людмила Анатольевна
педагог-психолог
Образование – высшее, МарГУ, 1990г. специальность «Филолог.
Преподаватель марийского языка и литературы, русского языка и
литературы».
В 2007 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ДПО (ПК) «Марийский
институт образования» по специальности «Педагогика и психология».
Общий педагогический стаж – 19 лет.
Стаж работы по специальности – 3 года.
Должностной разряд – 11.
Квалификационная категория – 2.
Главная цель
психологической службы:
- содействие
администрации и педагогическому коллективу в создании социальной
ситуации развития, соответствующий индивидуальности обучающихся,
воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны
здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и
других участников образовательного процесса;
- содействие в
приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков,
необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения
успеха в жизни;
- оказание помощи
обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие
педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а так
же в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности,
милосердия, ответственности и уверенности себе, способности к
активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод
другой личности.
Задачи
психологической службы в школе:
- психологический
анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и
определение причин их возникновения,
путей и средств их
разрешения;
- содействие
личностному и интеллектуальному развитию . обучающихся на каждом
возрастном этапе развития личности;
- формирование
способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие
педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического
климата в школе;
- психологическое
обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания
и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям обучающихся;
- профилактика и
преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а
так же развитии обучающихся;
- участие в
комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности специалистов образовательных учреждений,
образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий,
проводимых по инициативе органов управления образованием или
отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с
органами управления образованием и
педагогическим
коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических
условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению
в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной
психологии;
- содействие в
обеспечении деятельности педагогических работников школы научно -
методическими материалами и разработками в области психологии.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух формах:
- Индивидуальная
работа;
- Коллективная работа.
Методы
психолого-педагогического сопровождения:
-диагностика;
-анкетирование;
-индивидуальное
консультирование;
-психолого-педагогическое
наблюдение;
-тестирование;
-изучение
документации.
Основными
видами деятельности психологической службы являются:
1. Психологическое
просвещение приобщение взрослых/воспитателей, учителей,
родителей/ и детей к психологическим знаниям.
2.
Психологическая профилактика - специальный вид деятельности,
направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического
здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
3. Психолого -
педагогический консилиум.
4. Психологическая
консультация /индивидуальная, групповая, семейная/.
5. Психологическая
диагностика - выявление особенностей психического развития
ребенка, сформированности определенных психологических
новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний,
навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным
ориентирам, требованиям общества и др.
6. Психологическая
коррекция - разработка рекомендаций, программы
психокоррекционной или развивающей работы с учащимся, осуществление
этой программы, контроль за ее выполнением.
Расписание работы
психологической службы МОУ
« Лажъяльская средняя
(полная) общеобразовательная школа»
Понедельник
- День оформления
документов.
- Коррекционная работа.
Вторник
-
День диагностики.
- Работа с учащимися
на информационных часах.
- Обработка тестов.
Среда
-
Методический день.
- Совместная работа с
ПСЦ (вторая среда месяца).
- День наблюдения (посещения
уроков и тестирование).
Четверг -
День обработки тестов.
- Коррекционные
занятия.
Пятница
- Работа с учащимися
- Работа с учителями (консультации,
беседы).
- Обработка
результатов.
Суббота
—
День консультации родителей, учащихся.
-
Работа с психолого-педагогической литературой.