Школьное
самоуправление
"Школьная планета"
СамоуправлениеЧ это специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии
самостонятельности детей для достижения значимых целей.
По отношению к личности выделяются четыре основные
функции:
Ч
обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
Ч
умение сочетать индивидуальные и коллективные виды
деятельности, объединять усилия педагогов, детей,
родителей для результативной деятельности;
Ч
помогает определить перспективы на основе диагностики;
Ч
помогает осознанию ответственности за дела и судьбы
людей.
Основная цель ученического самоуправления:
подготовка воспитанников к участию в общественном
самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое
самоуправление
обеспечивает возможность каждому воспитаннику
принимать участие в организаторской деятельности.
Цель создания структуры ученического самоуправленния:
упорядочение деятельности, содействующей развитию
социально активной личности, готовой к жизни в современных
условиях.
Задачи:
Ч создать условия для полноценного
раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
увеличить число детей и подростков,
принимающих
участие в организации внутришкольной жизни,
научить ребят самостоятельно устранять дефицит обнщения;
Ц сформировать умение сочетать личные и групповые иннтересы;
формировать потребность в здоровом образе
жизни;
выработать правила и законы совместной жизни в
Стране лШкольная планета╗;
формировать уважительное отношение к правам
ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка.
Структура самоуправления в школе трехуровневая:
Первый уровень
Ч ученическое самоуправление в класнсе, которое предполагает: высший
орган Ч собрание класса-гонрода, из которого выдвигается совет класса.
Члены совета класса
имеют свой лпортфель╗: лУчеба╗, лКультура╗, лСпорт╗,
лТруд╗,
лИнформация╗, лПравопорядок╗. Возглавляет
класс-город мэр
города.
Второй уровеньЧ
школьное ученическое самоуправленние,
которое предполагает: высший орган Ч собрание жителей Страны лШкольная
планета╗, из которого выдвигается Совет старшекнлассников. Совет
старшеклассников имеет министерства:
╖
Министерство науки и образования
Х
Министерство правопорядка
Х
Министерство здравоохранения и спорта
Х
Министерство информации
Х
Министерство труда и заботы
Х
Министерство культуры и досуга
Возглавляет Совет старшеклассников Ч
президент.
Третий уровень
Ч общешкольное самоуправление. Совет
школы. Он состоит из членов (учащихся) Совета старшекласнсников,
педагогов и родителей. Совет школы Ч это пусковой
механизм организаторской работы в школе, он утверждает коннкретный план работы на конкретный срок, а затем
анализирует
его выполнение.
|